По данным госконцерна «Узавтосаноат», за первые 5 месяцев 2024 года в Узбекистане произведено 162,6 тысячи автомобилей. Лидером отрасли остаётся компания UzAuto Motors, на долю которой приходится 89% от общего объёма производства.
В период с января по май UzAuto Motors выпустила 144 822 автомобиля. Самой популярной моделью на рынке остается седан Cobalt, производство которого достигло 57 542 единиц, что на 46,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В мае с конвейеров сошло 15 838 автомобилей Cobalt — на 20% больше, чем в апреле, и на 20% больше, чем в мае прошлого года.
На втором месте по объёму производства находится Damas — 31 239 автомобилей (+16,5% к прошлогоднему показателю). С учётом мини-грузовиков Labo, общее количество произведенных автомобилей этого семейства превысило 41 тысячу единиц.
Третье место занимает кроссовер Tracker, производство которого достигло 19 279 автомобилей, продемонстрировав двукратный рост по сравнению с прошлым годом. Однако в мае было выпущено всего 2 102 кроссовера против 5 тысяч в апреле.
Четвёртое место в рейтинге занимает Onix — 14 905 автомобилей (+114%). В мае было выпущено 3,3 тысячи автомобилей этой модели.
Также, несмотря на анонсированное в апреле прекращение производства, в мае было выпущено 959 автомобилей Lacetti-Gentra. С начала года объём выпуска модели сократился более чем вдвое и составил 11,9 тысяч единиц.
Второе место по объёму производства после UzAuto Motors занимает компания ADM Jizzakh, которая за 5 месяцев выпустила 11,6 тысяч автомобилей, преимущественно марок KIA (7 433 единицы) и Chery (4 000 единиц). Третье место занимает недавно запущенный завод BYD с показателем 5,6 тысяч выпущенных автомобилей.
Среди моделей, выпускаемых новыми производителями, лидирует кроссовер Song Champion от BYD. К концу мая было выпущено 2 548 автомобилей этой модели.
В первую десятку также вошли две модели KIA — K5 (2 204 единицы) и Sportage (1 511 единиц), и две модели Chery — Tiggo 7 (2 149 единицы) и Arrizo 6 (1 514 единиц).