В ходе шестимесячного исследования группа ученых провела наблюдение за тремя группами пожилых людей. Первая группа участников регулярно погружалась в виртуальный мир Super Mario 64, вторая занималась уроками фортепиано, а третья группа служила контрольной и не занималась какой-либо активностью.
Наиболее значительные улучшения были зафиксированы у группы, игравшей в видеоигры. У этих участников было отмечено увеличение объема серого вещества в гиппокампе и мозжечке – областях мозга, играющих ключевую роль в процессах запоминания, координации движений и пространственного ориентирования. Кроме того, у них улучшились когнитивные функции и мелкая моторика.
Занятия на фортепиано также оказали положительное воздействие на участников, способствуя развитию самоконтроля, концентрации внимания и навыков планирования. Однако по комплексному влиянию на мозг этот вид деятельности оказался менее эффективным по сравнению с видеоиграми.
В то же время, у участников контрольной группы, не занимавшихся какой-либо умственной или физической активностью, наблюдалось закономерное уменьшение объема серого вещества в важных отделах головного мозга.
Подводя итоги эксперимента, исследователи пришли к заключению, что систематическое увлечение видеоиграми может служить действенным инструментом для поддержания умственной активности в пожилом возрасте.