В Санкт-Петербурге завершился судебный процесс по делу девятнадцатилетнего гражданина Узбекистана Джавохира Сагдуллаева. Решением Смольнинского районного суда он был признан виновным в хулиганстве. Итоговый приговор составил пять месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Основанием для уголовного преследования послужил инцидент, произошедший в марте текущего года в исторической части Санкт-Петербурга. Согласно материалам дела, Сагдуллаев, находясь в составе группы молодых людей возле крупного торгового комплекса «Галерея», исполнял танец, в процессе которого демонстрировал окружающим предмет, внешне идентичный пистолету. Впоследствии было установлено, что это была игрушечная копия оружия. Данный факт был первоначально зафиксирован и обнародован региональным управлением МВД РФ, которое и инициировало возбуждение уголовного дела.
Действия молодого человека были квалифицированы судом в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 213 Уголовного кодекса Российской Федерации. Данная статья предусматривает ответственность за хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия. Судебная инстанция пришла к выводу, что умышленная демонстрация даже игрушечного пистолета в общественном месте является формой психологического давления на граждан и нарушает установленные нормы поведения.
В ходе судебного разбирательства Джавохир Сагдуллаев полностью признал свою вину и выразил раскаяние в содеянном. Этот аспект, вероятно, был учтен судом при определении меры наказания.
Несмотря на назначенный срок в виде лишения свободы, Сагдуллаев был освобожден непосредственно в зале суда. Как пояснили в пресс-службе, в срок отбытия наказания было зачтено время, которое он провел в следственном изоляторе (СИЗО) во время предварительного следствия и судебных слушаний. В связи с полным зачетом этого периода, назначенное наказание считается отбытым.
В юридической практике многих стран, включая Россию, при квалификации правонарушений с использованием муляжей или игрушечного оружия ключевым фактором является не само изделие, а его способность вызвать у окружающих реальное восприятие угрозы. Если граждане не могут однозначно идентифицировать предмет как безопасный, действия его владельца могут быть расценены как общественно опасные.