Большинство узбекистанцев согласны пересесть на велосипеды

Большинство узбекистанцев согласны пересесть на велосипеды
Стало известно, как граждане Узбекистана добираются до работы. Соответствующий опрос провели специалисты Института макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ).

Целью исследования было оценить популярность велосипеда среди населения Узбекистана в качестве средства передвижения на работу. Всего в опросе приняли участие около 100 тысяч респондентов.

По итогу выяснилось, что большинство узбекистанцев добираются на работу на автомобиле — 51%. Также было выявлено, что общественный транспорт использует каждый четвертый гражданин — 26%, пешком ходят 16%, а ещё 7% пользуются велосипедами.

Важно, что при наличии удобной инфраструктуры 74% опрошенных согласны перейти на велосипедный транспорт. 26% ответили «нет» и назвали следующие различные причины отказа:

• расстояние — 12%, 
• смущение — 4%,
• дискомфорт — 4%,
• проблемы со здоровьем — 2%,
• другие причины — 4%.

В заключении необходимо подчеркнуть, что езда на велосипеде имеет множество преимуществ. Во-первых, у людей, которые ездят на работу на велосипеде, риск развития рака снижается на 45%, а риск сердечно-сосудистых заболеваний — на 46%. 

Во-вторых, имплементация подхода Голландцев (которые проезжают на велосипеде в среднем по 2,6 км в день) во всем мире, позволила бы сократить ежегодные выбросы СО2 в атмосферу на 686 миллионов тонн. 

В-третьих, увеличение доли велосипедных поездок до 6% (велосипедные поездки заменят автомобильные) позволит ежегодно получать около 1,2 миллиарда долларов глобальных выгод за счет смягчения последствий изменения климата.

На сегодняшний день существуют несколько препятствий для езды на велосипеде, которые можно разделить на 3 основные группы: 

• восприятие и осведомленность о велосипедах является одним из самых основных препятствий на пути к достижению более высокой доли велосипедов. В частности, стереотипы такие как «велосипед для бедняков кто не может позволить себе автомобиль» или «не подходит для женщин по причине менталитета»;

• неразвитая инфраструктура создает преграды для использования велосипедов, что может отпугивать людей от этого экологически чистого и здорового вида транспорта;

• градостроительная политика по созданию города, дружелюбного к велосипедистам, может реализоваться не в полной мере, также важна поддержка со стороны работодателей, в частности, создание душевых и мест для переодевания на работе.

Осознав широкие преимущества велосипедного транспорта, правительства различных стран устанавливают целевые показатели развития велосипедного движения. К примеру, Англия поставила себе цель удвоить количество велосипедных поездок к 2025 году по сравнению с 2013 годом. В 2021 году был принят Панъевропейский план «велосипедизации»,
который нацелен значительно увеличить количество велосипедистов в регионе к 2030 году. Франция в 2018 году взяла на себя обязательство утроить велосипедизацию к 2024 году.

В Узбекистане все большее число людей начинает пользоваться велосипедом. При этом имеется ряд инфраструктурных недостатков, препятствующих переходу людей на велосипедный транспорт, такие как бетонные клумбы, торговые прилавки, припаркованные машины и водостоки. Также препятствием на пути велосипедистов становятся пешеходы. Вдоль ряда улиц ширина велодорожек составляет всего 1 метр, что меньше по сравнению с мировыми стандартами. Велодорожки не соединяются между собой в единую сеть и поэтому велосипедисты в нашей стране вынуждены передвигаться по проезжей части.

Отметим, что в прошлом году в Узбекистане было официально зарегистрировано 9 902 дорожно-транспортных происшествий, из которых 1 136 (11,5%) приходится на велосипеды. При этом в 342 (3,5%) случаях причиной является отсутствия велодорожек.

Для того чтобы велосипед стал более распространенным и массовым видом транспорта необходимо:

• создать безопасную и удобную инфраструктуру для него, включая парковки и ремонтные станции;
• пропаганда велосипедов как повседневного средства передвижения, может увеличить популярность их использования;
• развитие системы проката велосипедов (велошеринг) в городах и туристических районах.

Комментарии

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

Сегодня, 08:18

Селена Гомес, несмотря на отписки, продолжает публиковать фото со своим новым парнем

Сегодня, 03:44

11-летняя звезда «Папиных дочек» Ева Смирнова купила машину — видео

Сегодня, 03:04

Егор Крид думает о том, чтобы взять перерыв в карьере

Сегодня, 01:52

Актриса из Ташкента Равшана Куркова рассказала, кем мечтала стать в детстве

Сегодня, 00:04

Узбекская певица Муниса Ризаева не хочет, чтобы её дети пошли по её стопам